Права и обязанности гражданина

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ГБУЗ РБ БИРСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

г. Бирск, ул. Интернациональная 120-Б

1.ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1.1 Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», №326 «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ», №2300-1 «О защите прав потребителей». Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

1.2 Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей ГБУЗ РБ Бирской стоматологической поликлиники (далее-поликлиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими медицинской организации. Соблюдение данных Правил является обязательным.

1.3 В целях медицинского обслуживания граждане в установленном порядке закрепляются за медицинской организацией. В амбулаторно-поликлинических подразделениях поликлиники пациентам оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.

1.4 При необходимости получения помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях поликлиники пациент обращается в регистратуру для регистрации на прием к врачу или для вызова врача на дом. Предварительная запись осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону, инфомату, и на сайте. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта стоматологического больного. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием врача, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационном стенде медицинской организации и сайте – www.birsksp.ru

2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

2.1 Пациент имеет право на:

-выбор врача;

-профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

-получение консультаций врачей-специалистов;

-облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

-получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

-получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

-выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

-защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

-предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

-отказ от медицинского вмешательства

-непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

-получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Медицинская карта стоматологического больного является юридическим документом, хранится в регистратуре поликлиники и выдаче на руки пациентам не подлежит. Пациент имеет право на получение копии амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований. Выдача медицинской карты на руки пациенту возможна только с разрешения и на усмотрение главного врача АУЗ РСП и только лично тому человеку, чье имя указано на карте. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе медицинской карты амбулаторного больного, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в соответствии с П.4.ФЗ от 21.11.2011 №323-Ф3, в иных случаях указанные сведения предоставляются при наличии доверенности, либо при заполнении бланка «Согласия пациента на передачу его персональных данных» лично в присутствии представителя медицинской организации.

2.2 Пациент обязан:

-соблюдать настоящие правила;

-предъявить следующие документы в соответствии с Федеральным законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»: действующий полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС, документ удостоверяющий личность (паспорт), документы, подтверждающие льготную категорию;

-заблаговременно предупредить работника регистратуры по телефону или через сайт поликлиники о возможном опоздании или в случае неявки на прием при опоздании на прием, врач имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день;

-отключить мобильный телефон перед медицинским кабинетом;

-находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в поликлинике;

-проявлять в обращении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

-не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом состоянии;

-своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

-являться на лечение и диспансерные осмотры в назначенное врачом время;

-сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

-информировать о перенесенных, в том числе инфекционных (ВИЧ, гепатит, туберкулез и т.д.), наследственных и других сопутствующих заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях к применению лекарственных препаратов;

-подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

-ознакомиться с рекомендованным планом лечения;

-своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

-незамедлительно информировать лечащего врача об изменении состояния здоровья в процессе диагностики и лечения;

-не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников поликлиники;

-соблюдать установленный режим работы поликлиники;

-посещать медицинские кабинеты поликлиники в соответствии с установленным графиком их работы;

-не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам поликлиники.

2.3 Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников поликлиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

-проносить в здания и служебные помещения поликлиники, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение может представлять угрозу для безопасности окружающих;

-иметь при себе крупногабаритные предметы (хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

-находиться в служебных помещениях поликлиники без разрешения администрации;

-курить на территории поликлиники;

-громко разговаривать;

-изымать какие-либо документы из амбулаторных карт, с информационных стендов;

-размещать в помещениях и на территории поликлиники объявления без разрешения администрации;

-производить фото- и видео съемку пациентов без их предварительного разрешения и разрешения администрации поликлиники;

-находиться в помещениях поликлиники в верхней одежде, грязной обуви; Запрещается доступ в здание и помещения поликлиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением. В случае выявления указанных лиц они выводятся из поликлиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

З.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

 3.1 В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники поликлиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2 Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории поликлиники, неисполнение законных требований работников поликлиники, причинение морального вреда работникам поликлиники, причинение вреда деловой репутации поликлиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.